Структура и органы управления

  1. Положение о Совете Бюджетного учреждения

  2. Положение Общего собрания трудового коллектива Бюджетного учреждения

  3. Положение о Педагогическом совете бюджетного учреждения

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБДОУ детского сада №19 г.о. Самара.

Текущее руководство деятельностью бюджетного учреждения осуществляет заведующий. Заведующий в своей деятельности подотчетен учредителю бюджетного учреждения и наблюдательному совету.

Формами самоуправления являются:

Совет бюджетного учреждения является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы и родителей (законных представителей) и работников бюджетного учреждения. Содействует осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии МБДОУ детского сада №401 г.о.Самара в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово- хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления

Общее собрание трудового коллектива содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллективных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

Педагогический совет определяет направление образовательной деятельности, отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательного процесса ДОУ, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта, рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям, в том числе платных, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Структура управления

Представлена в виде трёх уровней.

1 уровень управления: заведующий бюджетного учреждения, осуществляющий руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Заведующий бюджетного учреждения

2 уровень: главный бухгалтер, старший воспитатель, заведующий хозяйством, старшая медицинская сестра.

3 уровень управления: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, воспитатели и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители (законные представители).

Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Обеспечивает единый речевой режим в группе.

Устанавливает контакт с родителями (лицами их замещающими), оказывает им консультативную и методическую помощь по вопросам преодоления речевых нарушений.

Педагог-психолог - его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально- дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Младший обслуживающий персонал. К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, младший воспитатель, повар, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу бюджетного учреждения. Помощник воспитателя или младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, который отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.

Печать